что делать, если вы стали жертвой телефонных мошенников?
Мошенники постоянно изобретают новые способы обмана. Но самое главное, чем они пользуются – это наивность, доверчивость и невнимательность жертв. Поэтому при любых действиях, которые касаются денег, имущества и других активов, нужно быть предельно осторожным и бдительным. Будьте внимательны, запомните самые главные и простые правила, которые помогут защититься от мошенников.
Не перезванивайте на неизвестные номера и не отправляйте на них смс-сообщения.
Не давайте телефон незнакомым людям.
Общайтесь с сотрудниками банков и государственных органов (миграционная служба, полиция, налоговая инспекция и т. д.) только по официальным номерам телефонов, которые указаны на сайтах этих структур.
Никому не сообщайте пин-коды банковских карт, пароли для входа в личные кабинеты финансовых сервисов, коды подтверждения и другую информацию. Сотрудникам банка и микрокредитным компаниям она не нужна, а мошенникам откроет доступ к вашим деньгам.
Не храните данные карт и пароли от личных кабинетов на компьютере или в смартфоне.
Если позвонили и сообщили, что вам якобы предоставили какие-то особо выгодные условия по займу, кредиту или вкладу либо предупреждают об операции с вашими деньгами, которую будто бы надо приостановить, прервите разговор и перезвоните в вашу финансовую организацию по номеру телефона, который указан на ее официальном сайте
Главная защита от мошенников – бдительность. Не теряйте ее, и вы сохраните свои деньги в неприкосновенности